search

video

Bean Goose

Anser fabalis fabalis (Latham, 1787)

Гуменник | Қырманқаз
© Andrey Kovalenko



all photos of serie (clickable):

1 2 3


author: Andrey Kovalenko
location: Almaty area. Sorbulak.
date: 2012-11-17
equipment:


comments:
2012-11-17. Коваленко Андрей: (-1-)

Я свои выставил. Остаюсь при мнении, что гуменник это. Интересно, что не на всех снимках он и выглядит то слишком черношейным... Кстати, не знаю, где это Олег там серого умудрился в гуменнике разглядеть...


2012-11-18. Коршиков Леонид: (-1-)

Позволю высказать и своё мнение... Андрей, на третьем снимке стрелочкой показана не та птица, о которой идёт разговор; если быть точнее, - её там совсем нет (похоже другой фрагмент стаи). На двух же первых снимках и на снимках Аскара птица действительно с чёрной шеей, причём распространение чёрного цвета имеет чёткую границу по зобу. Это подходит и под чёрную и под белощёкую казарок. Но это точно не B. bernicla. Во-первых, клюв кажется несколько великоват (цвет клюва при этом не совсем понятен - толи он светлый, толи это отблеск, а должен быть чёрным). Во-вторых, зная чёрную казарку достаточно хорошо (видел их много тысяч и передержал в руках не один десяток), могу утверждать, что среди гусей она казалась бы карликом. Белощёких не видел в природе, но и они не должны по размерам приближаться к настоящим гусям (но надо учитывать, что искажения при съёмке телеобъективами могут изменить масштабность). Хотя за этот вид здесь есть один признак: на всех снимках заметна светлая окраска боков головы, не белая, как должна быть, но возможно попросту испачканная. Так что если это не какой-то аберрант гуменника (что, думаю не так), то белощёкая казарка.
Ну и по поводу серого гуся на этих снимках. Он там есть! Об этом в первую очередь говорит хотя бы цвет клюва - полностью розовый без каких-либо темных участков.


2012-11-18. Коваленко Андрей: (-1-)

Леонид, позвольте с вами не согласиться. Белощекая казарка мало отличается по размерам от черной. Поэтому разница в размере была бы практически такая же. Да и по сложению это совсем другая птица. Кстати, у белощекой казарки и ноги темные, в отличие от нашей птички, у которой они как у гуменника... Что касается птицы со стрелкой, возможно это и не та же. Но снимки делались сериями. И что удивительно, на соседних фотографиях из непрерывной серии птица с черной шеей как бы исчезает. Хотя вся стая в кадре... Мистика или все же игра света? Что касается "серого гуся", тоже не соглашусь. По таким фотографиям судить о цвете клюва я бы не рисковал... Зато хорошо видно, что окраска то остальных частей тела как у гуменника... Опять же, на других снимках из серии эта птица мифически пропадает из строя как "серый гусь" и смотрится снова гуменником... Хотя я согласен, на некоторых фотографиях он действительно сильно напоминает серого...)


2012-11-18. Коршиков Леонид: (-1-)

Собственно, я и не настаиваю на верности своего мнения, - лишь высказал свою версию. Про ноги у "казарки" как-то не подумал:-), а ведь они действительно должны быть чёрными! Значит всё же птичка из "настоящих" гусей. Гуменник это или нет - решать вам, вы их живьём видели:-) Но почему "игра света" возникает именно на шее и голове и именно у этой птички? Она в чём-то извазюкалась?


2012-11-19. Олег Белялов: (-1-)

Масштаб меняется от расстояния, получается сзади за "белощёкой" летит маленький гуменник. С окраской тоже не всё понятно. Вчера в телескоп в стае из более ста птиц были видны только гуменники. Думаю достаточно достоверной встречи белолобых гусей - они тоже не частые гости в Семиречье, а на Сорбулаке я например их не видел, хотя у меня туда около 200 поездок.


2012-11-19. Исабеков Аскар: (-1-)

Вероятно "черные" голова и шея появились из-за тени летящего рядом гуся. Можно было бы удалить обе серии, но думаю, что пусть остаются как пример "разбора полетов".


2012-11-21. Дякин Геннадий: (-2-)

И здесь рядом с "казаркой" вроде серый. Андрей, глянь внимательнее у себя на оригинале.


2012-11-21. Коваленко Андрей: (-2-)

Да смотрел я. Кроме клюва у гуся все остальное так же, как у других... По одному клюву, который не так уж хорошо виден, я бы не стал определять птицу...



secret code

* all fields are required