search

video

Black-backed Masked Wagtail

Motacilla (personata) pseudoalboides (birds.kz)

Черноспинная маскированная трясогузка | Қаражон шақшақайы
© Andrey Kovalenko



all photos of serie (clickable):

1 2 3 4 5


author: Andrey Kovalenko
location: Almaty area, Sorbulak.
date: 2019-03-23
equipment: Nikon D7100, Tamron 150-600 mm G2


comments:
2019-04-29. Андрей Коваленко: (-4-)

Я бы переименовал папку в "Motacilla personata Х alboides"


2019-04-29. Сергей Л. Волков: (-3-)

Отменная серия!
Маскированная трясогузка не бывает с такой темноватой спиной.


2019-04-29. Сергей Л. Волков: (-3-)

Это был вопрос.


2019-04-29. Андрей Коваленко: (-5-)

Ну раз есть фото, то бывает... ))) Другой вопрос, откуда у них это... По моему, материала уже вполне достаточно, чтобы сделать выводы.


2019-04-29. Сергей Л. Волков: (-5-)

Я думаю, выводы такие, что все это разнообразие называется белая трясогузка со множеством вариантов окраски, то есть географических рас.


2019-04-29. Андрей Коваленко: (-5-)

Ну так то да. Но в данном случае это переходный вариант между двумя расами.


2019-04-30. Аскар Исабеков: (-5-)

Поискал фотографии "переходных форм", и не нашел таких. Почитал статью "Популяции «чёрных» трясогузок lugens, leucopsis, alboides и personata (Motacilla alba sensu lato) в меняющемся мире: антропогенно обусловленные ниши, встречные расселения, вялотекущая интрогрессия, таксономические ранги и временны́е параметры этих событий" и сделал вывод, что "переходных форм" не существует. Есть единичные гибриды, но они не образуют никаких переходных популяций, вследствие проживания форм в разных биотопах, и, главное, из-за нежизнеспособности гибридов. Почитал про гибридов, и сделал для себя вывод, что все новые теории о возможности возникновения новых таксонов путем конвергенции - это все от лукавого, не более, чем предположения. Я написал письмо авторам статьи, мне интересно их мнение о нашей "alboides".


2019-04-30. Андрей Коваленко: (-5-)

А чего искать...? На этом сайте уже куча переходных personata X alboides... Хаатает фото гибридных и personata X dukinensis... Фотографий других гибридных мало, но там и фотографий чистых не густо... Опять же, может статься, что какие-то расы в какое-то определенное время могут просто не так плотно контактировать. Мы ведь не изучали все эти процессы. Но на основании отсутствия знаний пытаемся делать нелогичные выводы... Здесь нужна обычная логика. А затем её проверять. А не наоборот, делать нелогичные выводы в отсутствии фактического материала...


2019-04-30. Николай Балацкий: (-5-)

Аскар, с вашими выводами о некой конвергенции на эволюционном древе согласен. На яблоне ветки, как бы не разветвлялись, остаются яблоневыми. Внешний облик популяции любого вида, включая расы и метисов человека, прежде всего определяет среда обитания. Метисации трясогузок на краях расовых популяций, пожалуй, не стоит сейчас уделять большого внимания, а относить так называемые "гибриды" к внешне близкому таксону.


2019-04-30. Андрей Коваленко: (-5-)

Николай, а если не понятно, к какому именно таксону внешне ближе птица...?)))


2019-04-30. Андрей Коваленко: (-5-)

Можно вообще не уделять внимания сложным случаям... Вернуть всех ББЧ в серебристые. Можно пойти и дальше. Всех пеночек считать пеночками, камышевок - камышевками, коньков - коньками... Народ только будет рад...)))


2019-04-30. Андрей Коваленко: (-5-)

На самом то деле случаи с трясогузками один в один с ситуацией с курганником и мохноногим курганником...


2019-04-30. Николай Балацкий: (-5-)

Андрей, во всём надо находить золотую середину. Бёрдерам из трясогузок достаточно будет различать лишь два вида: Белая и Жёлтая трясогузки. А специалисты пусть размышляют во всех их разновидностях, возрастах, гибридах и усложняют себе жизнь.


2019-04-30. Андрей Коваленко: (-5-)

Кто же будет пользоваться серединой, если бёрдерам достаточно минимализма, а специалистам требуется максимализм...?))) Что есть золотая середина...? У знания нет компромиссов. Компромиссы возможны только в отсутствии знаний...


2019-04-30. Геннадий Дякин: (-5-)

Николай, не согласен по поводу минимализма для бердеров. Когда я учился, в мире было около 5 тыс видов птиц, сейчас их больше 10 тыс. И не потому что так много новых открыли, а просто многие из более низких таксонов повысили до вида. И это как раз в тот период, когда бердвочинг из редкого хобби превратился в увлечение миллионов. Так что мне кажется, это увеличение видов не из-за научных достижений, а как раз в угоду бердвочерам, что бы в чек-листах галочек больше было. А что на самом деле считать видами, что подвидами, что полувидами, что морфами, можно спорить до бесконечности.


2019-04-30. Николай Балацкий: (-5-)

Андрей и Геннадий, я согласен с вами. Всем нам интересно глубже познать окружающих нас птиц. Ведь на самом деле видов птиц на Земле вдвое больше, чем известно сегодня. Ключи к их выявлению нужно находить в гнёздах, а не вершинках онтогенеза.



secret code

* all fields are required