search

video

Golden Eagle

Aquila chrysaetos (Linnaeus, 1758)

Беркут | Бүркіт
© Oleg Belyalov



all photos of serie (clickable):

1


author: Oleg Belyalov
location: Almaty region
date: 2019-05-30
equipment: Nikon D-850 & Tamron SP150-600 G2


comments:
2020-03-23. Глеб Болботов: (-1-)

Т.к. мне интересно понять разницу, оставлю коммент для отслеживания. Сам делаю ставку на Беркута


2020-03-24. Нурлан Онгарбаев: (-1-)

Золотистые перья на голове и верхней стороне шеи. Нет намека на белые лопатки (хотя по возрасту не у всех сразу видны) как у могильника.За Беркута. Более научно, думаю, тут компетентные люди скажут.


2020-03-24. Алдияр Сапарбаев: (-1-)

Птица взрослая, заметно выделяется светлое подхвостье. Хвост не видится длинным. Я за могильника +1


2020-03-24. Артем: (-1-)

Могильник, с такого ракурса беркут будет смотрется по мощнее


2020-03-24. Нурлан Онгарбаев: (-1-)

Если его не осветляли искусственно, то окрас светловат для взрослого могильника, а для молодого узор не тот. Не уверен, но разве у беркута темное подхвостье? Андрей Коваленко, что скажите?


2020-03-24. Нурлан Онгарбаев: (-1-)

А что насчет других снимков? Наверняка птица взлетела позже. Есть ли снимки в полете?


2020-03-24. Алдияр Сапарбаев: (-1-)

Тут еще как мне кажется когти не такие длинные как у беркута, визуально с этого ракурса задний коготь не больше длины клюва мне видится.


2020-03-24. Олег Белялов: (-1-)

Нет фотографий летящего. Снимал прямо на трассе, сидя за рулём. Было близко и птица улетела, в момент, когда проехала встречная фура - почти всегда, даже на самых пустынных трассах, так обязательно бывает. Снято на чистом контровике, поэтому в редакторе осветлял, чтобы видно было детали. Снимок показываю не случайно - в контексте обсуждения темы могильника, которого можно принять за беркута, ну и конечно наоборот. Бывает такое странное чувство - видишь вначале одно, но уже в процессе наблюдения, в подсознании появляется предательская мысль что что-то не так. Фотографирование отвлекает от рассматривания деталей - смотрел бы в бинокль, сомнений видимо было бы меньше))). Но хорошо что есть снимок - иначе в дневнике осталась бы запись беркут - я даже гнездо беркута знаю не очень далеко от места встречи. А теперь можно обсудить здесь, когда компетентные товарищи выскажут много версий. Уверен что вместе определим.


2020-03-24. Анна Ясько: (-1-)

Тут для каждого из возрастных нарядов могильника чего-нибудь да не хватает: то рябого окраса, то светлых лопаточных пятен, то характерных светлых пятен на кроющих крыла. А вот для беркута наряд вполне подходящий, противоречий не вижу, как в определителе Свенссона.


2020-03-24. Андрей Баздырев: (-1-)

На мой взгляд - тоже беркут. Как правильно Анна написала - для могильника (любого возраста) чего-то да не хватает в окраске.
Взрослый могильник, кроме того, должен быть темнее.


2020-03-24. Алдияр Сапарбаев: (-1-)

Не знаю коллегии - когти слабые для беркута.


2020-03-24. Малик Нукусбеков: (-1-)

Думаю это старый самец беркута, который не участвуеть к размножению. Некоторые перья уже несколько лет не обновились, в том числе на хвосте, перья на воротнике изношоно. Клюв на много мощнее чем у могильника. Раньше писали казахские беркутчатники, что, чем старше беркут у него уздечка ярко жёлтого цвета, как на фотографие.
Я могу ошибаться, как по мне фотография сделано после обеда к 3-4ем часам дня. Потому, что в это время всё взрослые беркуты находится возле гнезда. Время и число фотография указывает, что в это время у беркута птенцы уже прилично большие, и родители очень занята кормлением птенцов, а не сидеть вот так на столбе по трассе.
И по габитусу это беркут, чем могильник.


2020-03-25. Нурлан Онгарбаев: (-1-)

Согласен с мнением Анны и Андрея. Согласен также с Маликом насчет габитуса. Компактный, как у беркута. Да и по "лицу" (прощу простить мой язык) - типичный беркут. Насчет когтей, думаю задние (которых не видно нормально) у этого самца очень длинные.


2020-03-25. Олег Белялов: (-1-)

Спасибо за участие в дискуссии. Беркут!



secret code

* all fields are required