search

Northern Wheatear

Oenanthe oenanthe (Linnaeus, 1758)

Каменка | Кәдімгі тасшымшық
© Anna Yasko



all photos of serie (clickable):

1 2 3 4


author: Anna Yasko
location: Aktau, Mangystau region
date: 2021-04-13
equipment: Nikon Coolpix P900


comments:
2021-04-13. Аскар Исабеков: (-2-)

Это же не наша испанская каменка


2021-04-13. Анна Ясько: (-1-)

В серии две птицы. Держались вместе.


2021-04-13. Анна Ясько: (-1-)

А чья?


2021-04-13. Аскар Исабеков: (-2-)

Европейская. Где-то недавно видел, что нашу даже отделили в отдельный вид.


2021-04-13. Анна Ясько: (-1-)

Я долго стояла и гадала, мало ли, вот эта яркая - обыкновенная каменка? Похожа ведь. Пришлось высматривать хвост. Рисунок как у плешанки. Значит испанская, но странная какая-то.


2021-04-13. Аскар Исабеков: (-2-)

Может быть, правда, ещё не отошла от осеннего наряда. То есть, от рыжего оттенка. И бровь у неё необычная.


2021-04-13. Askar Isabekov: (-1-)

Насчет схожести с обыкновенной каменкой, нашел у себя такую фотографию (ссылка), бровь делает сходство с обыкновенной более значимым, чем с рыжими европейскими испанками (популярная статья с картинками), которые такими темными могут быть, оказывается, только в первые два года, но и то они все безбровые.


2021-04-13. Анна Ясько: (-2-)

Да, согласна, безбровые. Возможно, я ошиблась, и это самец обыкновенной каменки? Но тогда, получается, хвост плешанки мне привидился... На 4 фото снизу на крайних рулевых вроде хорошо видно характерный рисунок для плешанок и испанских. Ничего не пойму.


2021-04-13. Анна Ясько: (-2-)

Эх, надо было и его на видео поснимать, а то только самку засняла.


2021-04-13. Анна Ясько: (-1-)

Перенесла на определение. Серию разделю. У меня к этим двоим много вопросов :)


2021-04-13. Анна Ясько: (-4-)

Добавила еще два снимка для рассмотрения хвоста. Какие будут мнения?


2021-04-13. Askar Isabekov: (-2-)

На имеющихся фотографиях имеются два ракурса хвоста. Один из них - хвост снизу, когда птица стоит в анфас. Я посмотрел все наши самцов плешанок в таком ракурсе до 2018 года, и у всех птиц в таком ракурсе виден загиб черного по краям, то есть, видно, что черного на крайних рулевых больше. У этой птицы такой загиб виден на 2-м кадре, но на 4-м кадре такого нет. Третий кадр показывает белую полосу по краю хвоста, но это вроде как не характерно ни для той, ни для другой. С самого края виден черный цвет по концу, но это говорит о какой-то сложной комбинации перьев сложенного хвоста, на первом кадре тоже видно, что какое-то перо в середине как-будто бы белое, но сверху и снизу его перья с черными концами. Хвост с имеющимися ракурсами не дает, как мне кажется, дополнительного полезного материала. Вот спина дает больше материала. Цвет плеч у этой каменки одинаковый с цветом спины, как у обыкновенной, а у испанской плечи черные. Еще на маховых видны светлые каймы, как у свежего пера, это значит, то и на рулевых тоже могут быть такие каймы (как у этой обыкновенной, белая полоска по краю хвоста есть, но не такая явная), но эти каймы могут менять впечатление у сложенного хвоста (вот здесь иллюзия белых крайних рулей, правда фото осеннее, птица в свежем пере). Я бы не стал полагаться на хвост, другие признаки в сторону обыкновенной каменки.


2021-04-14. Анна Ясько: (-4-)

Спасибо, Аскар. Думаю, Вы правы. Переношу в обыкновенную каменку.


2021-04-14. Анна Ясько: (-4-)

Забавно, вот так моя "парочка" разбилась на совершенно разные два вида. Ошибки восприятия...



secret code

* all fields are required