комментарии:
2015-10-02.
Айсагали Кыдыр: (
-5-)
...или черноухий?
2015-10-02.
Аскар Исабеков: (
-3-)
скорее всего, черноухий. Номинальный у нас редко встречается
2015-10-02.
Айсагали Кыдыр: (
-1-)
Аскар, а в списке нет название "черноухий".
2015-10-02.
Аскар Исабеков: (
-1-)
Статус черноухого коршуна спорен - некоторые считают его отдельным видом, но у нас он считается подвидом. А подвиды выставляются через латынь.
2015-10-05.
Игорь: (
-3-)
На фото молодой migrans. Настоящий черноухий коршун (lineatus) гнездится на восток от Саяна, между восточным Саяном и Предгорьями Алтая зона интерградации двух подвидов в которой на Алтае например в последнее время всё больше встречается птиц с признаками migrans, а не lineatus. Соответственно в России по всей границе с Казахстаном гнездится migrans. Откуда бы взяться настоящему lineatus в Казахстане? на пролёте через Израиль, Предкавказье и Поволжье регистрируются единичные встречи птиц аля lineatus, но все они видимо из популяций зоны интерградации. Нет ещё ни одного подтвержденного возврата колец с Афро-Евразийского пролётного пути от настоящих lineatusov из байкальского региона и восточнее.
2015-10-05.
Аскар Исабеков: (
-3-)
Скорее всего, Игорь, ты прав, поскольку наши "черноухие" не похожи на тех, что рисуют в определителях - у них много мрамора на маховых. Но и на номинальных они тоже не похожи, хотя бы и черным ухом. Поэтому мы любители опираемся на ту литературу, что имеется. А в ней говорится, что по всему Казахстану, исключая поймы южных рек, гнездится lineatus.
2015-10-06.
Алексей Кошкин: (
-3-)
В таких случаях обычно вспоминаю юмореску Е. Шифрина"Кающаяся Магдалина": А в правом верхнем углу картины мы видим чаек, хотя буржуазные идеологи утверждают, что это утки"
2015-10-18.
Игорь: (
-4-)
Аскар, вот даже по небольшому количеству музейных экспонатов Степанян писал что зона интерградации migrans и lineatus от Заволжья до бассейна Оби, где практически все особи со смешанными признаками. Сейчас оказывается что от Урала и до Енисея и даже чуток дальше, т.е. весь Казахстан лежит в зоне интерградации, в которой практически нет чистых migrans, как и классических lineatus. Учитывая что на сайте встречи всех птиц подтягиваются под подвид (промежуточной же единицы нет), то этого надо относить к migrans, хотя конечно же это не чистый migrans.
2015-10-18.
Аскар Исабеков: (
-4-)
Игорь, ты же практически продублировал свой коммент от 5 октября. Могу и я другими словами повторить что написал. То, что наши lineatus и migrans отличаются от описаний, это я заметил давно, и у нас был на эту тему разговор и с Э.И.Гавриловым и Андреем Коваленко. Есть две формы заметно отличающиеся между собой. Белоголовые с краснотой гнездятся по поймам южных рек, черноухие по всей остальной территории. Официально одна из форм считается migrans, вторая linratus. Промежуточный вариант есть (так что тут ты ошибаешься) - оставлять без подвидовой принадлежности, и модераторы его используют довольно часто в тех видах, где определение подвида сложно/невозможно. В случае с коршунами формы отличаются хорошо, так отчего бы их не разносить по официально признанной систематике. Менять таксономию только потому что ты так сказал, я не буду, это же ясно. Признают официально - поменяю.
И спасибо, что стал обосновывать свое мнение. Это очень полезно для нас, любителей.