поиск

классификация

Гагарообразные
  • Гагаровые
  • Поганкообразные
  • Поганковые
  • Веслоногие
  • Пеликановые
  • Баклановые
  • Аистообразные
  • Цаплевые
  • Ибисовые
  • Аистовые
  • Фламингообразные
  • Фламинговые
  • Гусеобразные
  • Утиные
  • Соколообразные
  • Скопиные
  • Ястребиные
  • Соколиные
  • Курообразные
  • Тетеревиные
  • Фазановые
  • Журавлеобразные
  • Журавлиные
  • Пастушковые
  • Дрофиные
  • Ржанкообразные
  • Авдотковые
  • Ржанковые
  • Шилоклювковые
  • Кулики-сороки
  • Бекасовые
  • Тиркушковые
  • Поморниковые
  • Чайковые
  • Рябкообразные
  • Рябковые
  • Голубеобразные
  • Голубиные
  • Кукушкообразные
  • Кукушковые
  • Совообразные
  • Совиные
  • Козодоеобразные
  • Козодоевые
  • Стрижеобразные
  • Стрижиные
  • Ракшеобразные
  • Сизоворонковые
  • Зимородковые
  • Щурковые
  • Удодообразные
  • Удодовые
  • Дятлообразные
  • Дятловые
  • Воробьинообразные
  • Ласточковые
  • Жаворонковые
  • Трясогузковые
  • Сорокопутовые
  • Иволговые
  • Дронговые
  • Скворцовые
  • Врановые
  • Свиристелевые
  • Оляпковые
  • Крапивниковые
  • Завирушковые
  • Славковые
  • Корольковые
  • Мухоловковые
  • Дроздовые
  • Суторовые
  • Длиннохвостые Синицы
  • Ремезовые
  • Синицевые
  • Поползневые
  • Пищуховые
  • Ткачиковые
  • Вьюрковые
  • Овсянковые
  • видео

    Китайская трясогузка

    Motacilla (alba) leucopsis (Gould, 1838)

    Amur (White) Wagtail | Қытай ақ шақшақайы
    © Александр Катунцев



    все фотографии серии (кликабельны):

    1 2 3 4 5 6 7 8 9


    автор: Александр Катунцев
    место съемки: Алматы-Сорбулак
    дата: 2019-04-21
    фотоаппарат:


    комментарии:
    2019-04-21. Анна Ясько: (-3-)

    Это не китайская трясогузка. У той горло белое. Здесь довольно интересный экземпляр: окрас головы как у M. alba, а окрас спины и кроющих крыла как у M. (personata) alboides. Гибрид? Немного похожа на западную M. yarrellii, но у той бока темные и не так много белого на кроющих крыла.


    2019-04-21. Сергей Л. Волков: (-4-)

    Думаю, это гибрид (западносибирской) белой трясогузки и (гималайской) маскированной трясогузки. Про окраску Анна сказала. Противоречий не вижу, а с учетом географического положения такой гибрид здесь вполне вероятен.
    Ей бы полосочку через глаз, получилась бы камчатская белая трясогузка ;-)


    2019-04-21. Анна Ясько: (-4-)

    Спасибо, Сергей. Да уж, с полосочкой точно была бы камчатская.
    Перенесла в гибриды.


    2019-04-21. Александр Катунцев: (-1-)

    Вынесите на определение .


    2019-04-22. Аскар Исабеков: (-4-)

    очень необычная трясогузка. мне кажется, что не гибрид, во-первых, и гибрид-то такой (alboides x dukhunensis) маловероятен, а во-вторых, от alboides/personata были бы изменения в форме маски. По моему мнению, чернота спины у наших псевдо-alboides не от alboides, а по какой-то другой причине. Возможно, что и эта трясогузка, отличающаяся от dukhunensis только черной спиной, из того же ряда.


    2019-04-22. Малик Нукусбеков: (-8-)

    Какая она не была очень-очень красивая...до чего увлекательно и красиво мир пернатых!


    2019-04-22. Сергей Л. Волков: (-4-)

    От западносибирской ее отличает не только черная спина, но и большое количество белого на крыле.


    2019-04-22. Николай Балацкий: (-8-)

    Эта Китайская трясогузка Motacilla leucopsis Gould, 1838. Взрослый самец из соседнего Китая.
    На Дальнем Востоке известны гибриды с Камчатской трясогузкой.


    2019-04-22. Аскар Исабеков: (-4-)

    Сергей, а разве dukhunensis не отличается от alba большим количеством белого на кроющих? У некоторых кроющие совсем или почти совсем белые (раз, два).


    2019-04-23. Олег Белялов: (-3-)

    Поздравляю!
    Я согласен с мнением Николая Балацкого - это M. a. leucopsis. Правда живёт она хоть и в Китае, но сильно не в "соседнем" - на самом востоке страны, в континентальной части, за Тибетом. Как могла к нам попасть, ума не приложу.


    2019-04-23. Сергей Л. Волков: (-3-)

    Аскар, спасибо. Да, видимо, бывает; я не обращал внимание.


    2019-04-23. Анна Ясько: (-3-)

    Я не согласна с тем, что это китайская. Ведь у нее есть четкий признак - белое горло. Плюс на кроющих крыла не так много белого, а здесь сплошная панель. Я все же думаю, здесь гибрид.


    2019-04-23. Аскар Исабеков: (-3-)

    Олег, leucopsis было бы красиво, учитывая прошлогоднюю находку. но с черным подбородком/горлом никак на leucopsis.


    2019-04-23. Анна Ясько: (-3-)

    Хотя с панелью на крыле я поторопилась. У взрослых leucopsis панель может вполне выглядеть сплошной.


    2019-04-23. Анна Ясько: (-3-)

    Касательно гибридов китайской с камчатской трясогузкой, так у последней, как правило, верхняя часть горла тоже белая, и я думаю, этот признак бы проявился.


    2019-04-24. Анна Ясько: (-1-)

    Перенесла на определение, т.к. даже если это гибрид leucopsis X alboides, то папки для подобных гибридов у нас нет. Вроде такой вариант возможен... На западе ареала leucopsis пересекается с ареалом alboides. Вот на этой страничке есть карта ареалов белой трясогузки.


    2019-04-24. Сергей Л. Волков: (-6-)

    Предположение о том, что птица сия гибрид китайской и гималайской белых трясогузок, более привлекательно лишь тем, что имеет под собой вроде как очевидную географическую подоплеку. Но гибриды тем и "хороши", что образуются не только в зонах гибридизации, но и совсем далеко за пределами своих ареалов, куда их, возможно, "уводит" с мест зимовки один из родительских подвидов. Например, у нас в северном Забайкалье встречаются успешно гнездящиеся гибридные пары ocularis и dukhunensis. Поэтому я считаю, что эта птица с равной вероятностью может быть гибридом leucopsis х alboides и dukhunensis х alboides.


    2019-04-25. Сергей Л. Волков: (-1-)

    Белые ocularis и dukhunensis контактируют на западе ареала, очень далеко от нас, у нас dukhunensis встречается единично, вне пределов своего "нормального" ареала, но в ареале ocularis.


    2019-04-25. Аскар Исабеков: (-4-)

    Почему обсуждается только версия гибрида? Почему не избыточная пигментация, например?


    2019-04-26. Анна Ясько: (-4-)

    Мне не попадалось информации о темноспинных dukhunensis, поэтому этот вариант я не рассматриваю.


    2019-04-26. Аскар Исабеков: (-4-)

    Мое мнение такое. Наша так называемая "alboides" никакая не alboides на самом-то деле. Alboides всегда черноспинная, с абсолютно черной спиной. Наша "alboides" - это темноспинная personata, это маскированная трясогузка. Почему стали появляться особи с темной спиной неизвестно, считать это явление следствием гибридизации, наверное, можно, но с той же степенью вероятности можно эту версию и отвергать. Такая же ситуация и с этой трясогузкой - это dukhunrnsis с темной (не черной) спиной, по моему мнению. Причины появления темной спины могут быть такими же, как и темноспинных маскированных. Возможно, снятая Сашей трясогузка лишь первая, а потом таких птиц будет больше.


    2019-04-26. Николай Балацкий: (-4-)

    Коллеги, вот нашёл ещё похожую трясогузку в Европе. Далее текст по-французски с аналогичной проблемой: À peine arrivés au bord sud-est du lac, juste avant le village de Siemianowka, nous pilons devant une bergeronnette grise au dos étonnamment noir. Celle-ci s'envole mais se laisse, malgré le vent violent, dessiner et digiscoper. Nul doute que ce vent venu du sud-est nous a apporté ce migrateur oriental. Mais de quelle sous-espèce de la bergeronnette grise avons-nous affaire ? Serge, qui a déjà pratiquement vu toutes les sous-espèces, penche plutôt pour un hybride. Rentrés en France, nous ne pourrons pas déterminer avec exactitude quel mélange de races avait donné ce superbe oiseau :-( Peut-être un hybride alba x leucopsis ou alba x personata ?


    2019-04-26. Николай Балацкий: (-4-)

    Анна, на предложенной вами схеме ареалы Белых трясогузок чисто условные и проблема в рисунках самих птиц. Например, рисунки dukhunrnsis и baicalensis не соответствуют подписям (требуется рисунки переставить между собой)... Думаю, практичнее просмотреть фотоснимки трясогузок с этих мест.


    2019-04-26. Сергей Л. Волков: (-4-)

    Аскар, мы с вами как-то обменивались мнением по поводу избыточной черноты на спине белых трясогузок. Но я так до сих пор и не могу сказать ничего более.


    2019-04-27. Андрей Коваленко: (-8-)

    Свободу Юрию Деточкину!!! А трясогузка все равно гибрид leucopsis х alboides, нравится кому или нет.


    2019-04-27. Александр Катунцев: (-8-)

    (В.К Рябинцев, "Птицы Урала, Приуралья и Западной Сибири"), опубликованные в Екатеринбурге Уральским государственным университетом.


    2019-05-07. Александр Катунцев: (-9-)

    Всем привет так какой будет вердикт по данной птицы.


    2021-12-11. Александр Катунцев: (-4-)

    два года висит куда ее определим ....


    2021-12-11. Андрей Коваленко: (-4-)

    Я свое мнение написал. Остаюсь при нем.


    2021-12-11. Андрей Коваленко: (-4-)

    Правда, такой папки пока нет...


    2021-12-13. Сергей Л. Волков: (-4-)

    К своему прежнему варианту (сообщение 24.04.2019) добавлю, что внешне птица похожа на гибрид камчатской белой трясогузки и какого-либо подвида без черной полосы через глаз, а также это может быть камчатская белая тряогузка без полосы через глаз. В северном Забайкалье встречаются особи, внешне выглядящие как ocularis без полосы через глаз, и я не уверен, что у них есть примесь другого подвида (более вероятно, baikalensis).


    2021-12-13. Анна Ясько: (-4-)

    Для меня вопрос определения этой птицы висит открытым. Надо бы поискать похожих трясогузок из зон гибридизации.


    2021-12-13. Андрей Коваленко: (-4-)

    Неужели так трудно сопоставить признаки...? Я просто не вижу другого сочетания для получения такого результата...


    2021-12-13. Андрей Коваленко: (-4-)

    А как насчет папки с гибридами...? Это же не в чистом виде leucopsis...


    2021-12-13. Александр Катунцев: (-4-)

    Надо добавить в гибриды...


    2021-12-14. Сергей Л. Волков: (-4-)

    Андрей, почему обязательно leucopsis? Я не спорю, но я в ней в той же или даже большей мере вижу lugens/.
    Я не вижу ничего плохого в том, что эта особь находится пока в неопределенных.


    2021-12-14. Андрей Коваленко: (-9-)

    Сергей, где вы видите, что она в неопределенных? Насчет lugens - вы где-то видите черную полоску через глаз...? Я не вижу. А что вы имеете по существу против того варианта, что предложил я...? Пока никто ничего не привел в качестве аргумента... Там и нечего привести. Все четко укладывается. Ни одно из других сочетаний не дает такого результата. Я вообще не вижу в данном случае предмета для дискуссий кроме банального упрямства...


    2021-12-14. Андрей Коваленко: (-9-)

    Сергей, если что, я предлагал вариант не leucopsis, а гибридную между leucopsis и alboides...


    2021-12-14. Александр Катунцев: (-9-)

    Хотелось услышать еще мнения. Если таковых не будет отправить в гибриды как предложил Андрей .


    2021-12-14. Анна Ясько: (-4-)

    У нас нет папки для подобных гибридов. Поэтому пока вариантов не много: оставить в неопределенных, может еще наберется небольшая коллекция подобных птиц и тогда можно будет еще подумать о такой папке; или лежать ей с китайскими вместе, ждать своего часа. Кстати, здесь уже есть одна не вполне чистая leucopsis. В этой папке, по крайней мере фото не так много, легче найти в галерее, может со временем прояснится ситуация с подобными трясогузками.


    2021-12-15. Андрей Коваленко: (-4-)

    Что-то я сильно сомневаюсь, что со временем кто-то что-то будет прояснять с гибридными трясогузками... Тем более, что здесь не межвидовая гибридизация... В одном случае имеет быть место переход (или следы, как кому удобнее) к lugens. В другом случае явный переход между leucopsis и alboides. Здесь уже как-бы два вида по нашей систематике... Хотя, реально...... Может просто сделать общую папку для всех таких гибридных и там уже упражняться в их определении... Просто оставлять в китайской не логично, ИМХО, потому как она не китайская...)))


    2021-12-16. Сергей Л. Волков: (-4-)

    Андрей, я спутал, имел ввиду, что ее надо положить в неопределенные. Про ваш вариант я знаю. Про полосу через глаз я писал как предположение, что у подвидов, для которых полоса характерна, возможно бывают особи, у которых ее нет. Это только мое предположение, сделанное на том основании, что я наблюдал особей, фенотипически отличающихся от птиц конкретного подвида лишь отсутствием черной полосы через глаз, все остальные окрасочные признаки сохранялись.


    2021-12-16. Анна Ясько: (-4-)

    Сергей, вот этот самец как раз из таких "бесполосочных"?


    2021-12-16. Анна Ясько: (-4-)

    Кстати, вот есть статья о гибридизации упоминаемых здесь "черных" трясогузках.


    2021-12-16. Андрей Коваленко: (-4-)

    Из статьи видно, что гибридизация трясогузок нифига не изучена от слова совсем. Понятно, что никто не отмечал гибридизацию между leucopsis и alboides, так как они живут в такой тьмутаракани. К тому же вот сейчас все смотрят на гибридную птицу и не видят очевидного... Все эти предположения, что черная полоса через глаз может быть или не быть у ряда птиц не серьезны, так как кроме этого признака мы смотрим и на другие. Возьмите просто все возможные варианты пар видов трясогузок и мысленно скрестите их. Я вижу только один вариант, который даст именно такую картинку. И НИКАКОЙ ДРУГОЙ!!! Ареалы этих форм пересекаются достаточно хорошо. Так что гибридизация между ними просто неизбежна, несмотря на то, что её типа никто еще не видел. Я вот вижу здесь прямо сейчас...


    2021-12-21. Сергей Л. Волков: (-4-)

    Анна, да, я таких особей имею ввиду. Но в северном Забайкалье существует гибридизация ocularis и baikalensis, поэтому все такие особи могут оказаться гибридами между этими подвидами. Хотя фенотипически чистые baikalensis редки на пролете и очень редки на гнездовании. А еще встречаются особи, в которых легко узнаешь такого гибрида, ибо кроме отсутствия полосы через глаз, у них есть и другие признаки baikalensis.


    2021-12-21. Сергей Л. Волков: (-4-)

    Анна, благодарю за ссылку на статью. В ней я нашел подтверждение своим наблюдениям в северном Забайкалье, хотя я и не проводил специальных исследований, а в статье рассмотрены другие формы белых трясогузок. Я говорю про малую долю гибридных самок по сравнению с самцами.



    кодовое слово

    * все поля обязательны для заполнения